Клавдия Смола (Дрезден), Эллен Руттен (Амстердам), Роман Осминкин (СПб) и Павел Арсеньев (Женева / СПб) обсудят, как сейчас формируется новый андеграунд, как устроены нишевые самоорганизованные инициативы и где проходит граница между официозом и неподцензурностью. Как функционирует сегодня режим микропрактик – создания локальных интервенций и преобразований, призванных создать пространства диалога? Исследователи и деятели арт-активизма обсудят новейшие партисипаторные практики в России, а также их схожесть или несхожесть с нонконформизмом позднего СССР.
Модерация встречи: Анастасия Спиренкова и Даша Филиппова.
Клавдия Смола (Дрезден) – литературовед и культуролог. Доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой славянских литератур в Дрезденском университете (Technische Universität Dresden). Защитила кандидатскую диссертацию в Тюбингенском университете, была научным сотрудником и приглашенным профессором в университетах Грайфсвальда и Констанца. Автор ряда работ о культуре советского андеграунда и политическом искусстве настоящего времени, еврейских литературах и культурах Восточной Европы, литературах постколониализма (пост-)советского периода, среди которых монографии «Постколониальные славянские литературы после коммунизма» (2016, Postcolonial Slavic Literatures after Communism, соредактор Дирк Уффельман); «Россия — культура (нон-)конформизма: от позднесоветского к настоящему времени» (2018, Russia — Culture of (Non-)Conformity: From the Late Soviet Era to the Present, спецвыпуск журнала Russian Literature, соредактор Марк Липовецкий) и «Изобретая традицию. Современная русско-еврейская литература» (2021, в печати).
Эллен Руттен (Амстердам) – профессор славянской литературы и культуры, заведующая кафедрой русского и славянского языкознания в Университете Амстердама (University of Amsterdam), Нидерланды. Соучредитель и соокоординатор исследовательских коллективов «Цифровые эмоции» и «Литература 21 века» в Амстердамской Школе Культурного Анализа. Главный редактор журнала "Russian Literature”. Руководитель исследовательского проекта «Sublime Imperfections» (2015–2020), автор двух монографий, посвященных российской культурной истории. Среди исследовательских интересов Руттен: постсоветская литература, (российское и мировое) искусство и дизайн, социальные медиа, советская память и национального брендинга.
Роман Осминкин (СПб) – поэт, теоретик современного искусства и поэзии, художник-перформер, куратор; член редколлегии журнала «Транслит», соредактор он-лайн журнала «Крапива». Член Союза писателей С-Петербурга с 2007 г., окончил Российский Институт истории искусств, кандидат искусствоведения: исследование коллективного перформанса и акционизма. Преподает в Школе вовлеченного искусства «Что делать», Московской школе Новой Литературы, Академии им. Вагановой и др. Идеолог и вокалист музыкального проекта «ТЕХНО-ПОЭЗИЯ», участник группы «Лаборатория поэтического акционизма». Автор книг стихов и прозы «Товарищ-вещь» (2010), «Товарищ-слово» (2012), «Тексты с внеположными задачами» НЛО, 2015, «Not A Word About Politics!», Cicada Press, 2016. Победитель турниров СЛЭМ С-Пб 2006, 2010, фестивалей видео-поэзии «Пятая нога» 2010, 2016. Публиковался в журналах «НЛО», «Транслит», «Крещатик», N+1 Magazine (New-York), «Project Baltia», антологиях «Поэзия Петербурга 2009» (Том 1), «Петербургская поэтическая формация»; Poetry Anthology «The Animated Reader», (New Museum’s 2015 Triennial); Třídit slova. Literatura a konceptuální tendence 1949–2015; порталах: ART1, Aroundart, АртГид, Colta и др. Живет в Санкт-Петербурге.
Павел Арсеньев (СПб / Женева) – российский поэт, художник, теоретик искусства. Аспирант Университета Женевы (с 2017 года). Главный редактор литературно-теоретического журнала «Транслит» и куратор программы мероприятий альманаха с 2007 года. Участник Уличного Университета (2008—2012), организатор Фестиваля Поэзии на Канонерском Острове (2009, 2010, 2011), участник Лаборатории поэтического акционизма (2008—2012, совместно с Романом Осминкиным и Диной Гатиной). Критические статьи и теоретические эссе публиковались в журналах Russian Literature, «Новое литературное обозрение», «Логос», «Художественный журнал», газете коллектива «Что делать?», на сайте OpenSpace.ru, Art1, Arterritory. Переводил теоретические работы Пьера Бурдьё, Антуана Компаньона, Мишеля де Серто, Тьерри де Дюва и др. Лауреат Премии Андрея Белого (2012). Стипендиат факультета искусств Лозаннского Университета (2013—2014). Призер конкурса молодых художников галереи AnnaNova «Искусство и образование» (2015). Автор книг: «То, что не укладывается в голове» (СПб.: AnnaNova, 2005), «Бесцветные зеленые идеи яростно спят» (М., СПб: Kraft, 2011), «Spasm of Accomodation» (Berkeley: CommuneEditions, 2017), «Reported speech» (New York: CicadaPress, 2018), «Passé simple/Out of range» (London: Common Era Books, 2020/2021), «Lo spasmo di alloggio» (Arcipelago Itaca Edizioni, 2021).
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.